5 февраля с 10.00 до 16.00
Лектор: Смирнова Татьяна Степановна
к.ю.н., эксперт по налогообложению и налоговому контролю, налоговый консультант. Начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления Экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ (УЭБ и ПК)
Программа:
1. Последние изменения в законодательстве – как повлияли на оформление первичной учетной документации (главное для бухгалтерского и налогового учета).
• Новая статья УК РФ – ответственность должностных лиц компании за сбыт и подачу в налоговые органы заведомо подложных счетов-фактур, налоговых деклараций (расчетов).
• Кого накажут, как докажут и сколько дадут: убираем криминал из своей компании.
2. Различия в требованиях ФСБУ 27/2021 и НК РФ.
• Дата составления первичного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление «первички» по длящимся фактам хозяйственной жизни.
• Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой факта хозяйственной жизни, бухгалтерский учёт и расчет налогов при позднем поступлении документов.
• Какие риски у компании, если планировали отгрузку товаров, выполнение работ в январе 2025 года, но перенесли срок исполнения на декабрь 2024 года под ставку налога на прибыль 20% вместо 25?
3. Положения учетной политики на 2025 год по документам и документообороту.
• Исправление «первички» и УПД с учетом требований ФСБУ 27/2021 и разъяснений Минфина и ФНС.
• Какие ошибки можно не исправлять.
• Восстановление и дооформление документов.
• Несвоевременное получение, некомплектные документы: как избежать рисков.
• Унифицированные и произвольные формы документов.
• Самостоятельное утверждение форм: реквизиты, порядок утверждения, применение.
• Документооборот на складе: состав и виды документов, оптимизация документопотоков.
• Документация по ремонту основных средств, в строительстве: особенности оформления, сложные случаи.
4. Налоговые документы: бумажные и электронные (счета-фактуры, корректировочные счета-фактуры, журналы, книги покупок и продаж).
• Изменения в книге продаж с 2025г.
• Минфин о работе с электронными счетами-фактурами.
• УПД и УКД – требования 2025.
5. Электронный документооборот (ЭДО) – новации законодательства и ближайшее будущее.
• Требования и разъяснения ФНС по внедрению и применению ЭДО.
• Электронные перевозочные документы: транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд.
• Конфиденциальность электронной подписи.
• Виды электронных подписей: выбираем для внутренних и внешних документов компании.
• Соглашение с контрагентом об ЭДО: какие условия помогут сделать его безопасным.
6. Документы для оправдания сделки – как подтвердить реальность операций: договор подряда, консультационные услуги, маркетинговые исследования, договор аренды.
• Оформление «первички» на вознаграждение за объем продаж, предоставлении скидок, при возврате товара, порчи, хищении ТМЦ.
• Что делать при потере товарной накладной или акта приема-передачи работ.
7. Контрольные мероприятия налоговых органов: последние новации.
• Специфика выездных и камеральных проверок при ЭДО в 2025.
• Налоговая амнистия, – какие документы потребуются компании при заявлении об амнистии.
• Для тех, кто еще не планирует применять амнистию — документы для подтверждения деловой цели и самостоятельности компании.
• Ошибки в документах или формальный документооборот, которые ведут к доначислениям – как исправить.
• Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и как их решать.
• В каких случаях первичные документы могут стать основанием для уголовного дела в отношении должностных лиц компании за неуплату налогов.
Ответы на вопросы
5 февраля
с 10.00 до 16.00
"Участие онлайн. Предоставляется ссылка на подключение к трансляции"
Стоимость 5720 руб.
Для клиентов компании "КонсультантПлюс Волгоград" скидка 15 %