Федеральный закон от 31.07.2025 N 350-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В том числе уточнены условия, которым должны удовлетворять ЭЗО, и порядок вступления в прямое владение акциями (долями в уставном капитале) ЭЗО.
Определено, что доступ к сведениям о включении хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций может быть ограничен решением Правительства РФ. В этом случае условия и порядок доступа к указанным сведениям определяются Правительством РФ.
Кроме того, в законе о государственно-частном партнерстве предусмотрено, что после заключения соглашения о ГЧП, МЧП документы, которые ранее были использованы при подготовке и (или) заключении соглашения, актуализируются и используются при реализации проекта только в случаях, прямо предусмотренных соглашением, и не могут являться основанием для изменения соглашения в одностороннем порядке.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 352-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и статью 221 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Определено, в частности, что фермерские хозяйства вправе осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в форме юридического лица. Члены фермерского хозяйства без образования юридического лица вправе принять решение о создании фермерского хозяйства - юридического лица.
Фермерским хозяйством - юридическим лицом является добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства, основанной на их личном участии и объединении членами фермерского хозяйства - юридического лица имущественных вкладов.
Фермерское хозяйство считается созданным со дня внесения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о государственной регистрации фермерского хозяйства - юридического лица в единый государственный реестр юридических лиц либо сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой фермерского хозяйства без образования юридического лица, в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Уточнено, что плоды, продукция и доходы, полученные в результате осуществления деятельности фермерского хозяйства без образования юридического лица, являются общим имуществом членов фермерского хозяйства без образования юридического лица и используются в соответствии с соглашением, заключенным между ними.
Также установлены особенности правового положения фермерского хозяйства - юридического лица, включая имущественные вопросы, членство, управление деятельностью и прочее.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Предусматривается, что действие положений Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции настоящего федерального закона) распространяется на фермерские хозяйства - юридические лица, созданные до дня вступления в силу настоящего федерального закона. Уставы таких фермерских хозяйств - юридических лиц подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции настоящего федерального закона) при первом внесении изменений в уставы таких организаций. До приведения уставов таких организаций в соответствие с положениями Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции настоящего федерального закона) уставы таких организаций действуют в части, не противоречащей положениям указанного федерального закона.
Фермерские хозяйства, сведения о которых внесены в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции настоящего федерального закона), могут быть исключены из указанного реестра в порядке, предусмотренном статьей 22.4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Перейти в текст документ
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В частности, установлено, что собственник садового земельного участка или огородного земельного участка не вправе отчуждать его отдельно от расположенных на нем жилого дома, садового дома, хозяйственных построек и (или) гаража.
Поправками также запрещен раздел жилого дома, садового дома, хозяйственной постройки, гаража.
Закреплено понятие "хозяйственные постройки": к таковым отнесены в том числе сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, летние кухни, колодцы. Погреба и другие сооружения, являющиеся частями жилых и садовых домов, к хозяйственным постройкам не относятся.
Предусмотрены и иные изменения.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 346-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Исключением будут являться работы по карантинному фитосанитарному обеззараживанию путем понижения или повышения температуры, воздействия вакуумом, повышения давления воздуха, в отношении которых будет представляться уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 338-ФЗ "О внесении изменения в статью 41 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Установлено, что от платы за проезд освобождаются в том числе транспортные средства Вооруженных Сил РФ, войск Росгвардии, органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел, СК России, органов государственной охраны, ГУСП, органов прокуратуры РФ, ГФС России.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Роскомнадзора от 19.06.2025 N 140 "Об утверждении требований к обезличиванию персональных данных и методов обезличивания персональных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2025 N 83110)
Приказом установлены:
требования к обезличиванию персональных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 9.1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
методы обезличивания персональных данных.
Признается утратившим силу Приказ Роскомнадзора от 5 сентября 2013 г. N 996, регулирующий аналогичные правоотношения.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 283-ФЗ "О деятельности по предоставлению сервиса рассрочки"
Согласно подписанному закону, под деятельностью по предоставлению сервиса рассрочки понимается оказание оператором сервиса рассрочки услуг на основании договора о предоставлении сервиса рассрочки.
Установлено, что оператором сервиса рассрочки может быть только юридическое лицо, которое оказывает услуги на основании договора о предоставлении сервиса рассрочки и сведения о котором внесены в реестр операторов сервиса рассрочки. Оператор сервиса рассрочки не вправе совмещать свою деятельность с деятельностью некредитной финансовой организации, за исключением деятельности микрофинансовой организации. Минимальный размер собственных средств (капитала) оператора сервиса рассрочки - 5 миллионов рублей.
Договор о предоставлении сервиса рассрочки не будет заключен с пользователем, если цена такого договора и сумма задолженности пользователя перед оператором сервиса рассрочки и аффилированными с ним лицами без учета задолженности по уплате неустойки (штрафа, пеней) превышает 50 тысяч рублей.
По договорам, заключенным с 1 апреля 2026 года, максимальный срок уплаты пользователем цены договора о предоставлении сервиса рассрочки не может составлять более шести месяцев. С 1 апреля 2028 года максимальный срок рассрочки сократится до четырех месяцев.
Также закрепляется обязанность оператора сервиса рассрочки по обеспечению для пользователя возможности в любое время досрочно уплатить цену договора о предоставлении сервиса рассрочки полностью или частично без взимания платы.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2026 года, за исключением статьи, для которой предусмотрен иной срок вступления в силу.
Предусматривается, что действие положений закона не распространяется на договоры купли-продажи (подряда, оказания услуг), условия которых предусматривают оплату потребителем товара (работы, услуги) в рассрочку или через определенное время напрямую продавцу (исполнителю, подрядчику), а также на правоотношения, возникшие из договоров о предоставлении сервиса рассрочки, заключенных до дня вступления в силу настоящего закона.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 280-ФЗ "О внесении изменения в статью 54 Федерального закона "О связи"
В статью 54 Федерального закона "О связи" внесены изменения, согласно которым в случае получения в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством, постановления о приостановлении операций с денежными средствами, внесенными в качестве аванса за оплату услуг связи, или о наложении ареста на такие денежные средства оператор подвижной радиотелефонной связи обязан прекратить операции по возврату таких денежных средств в порядке и сроки, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 276-ФЗ "Об особенностях изменения условий договора кредита (займа) по требованию заемщика - субъекта малого и среднего предпринимательства или заемщика - физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Согласно закону заемщик в любой момент в течение срока действия договора вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении льготного периода при одновременном соблюдении установленных условий, предъявляемых в том числе к максимальному размеру кредита (займа), значения которых установит Правительство РФ), отсутствию процедур банкротства, исполнительных документов и т.д.
До установления иного размера Правительством РФ льготный период может предоставляться по кредиту, размер которого составляет: для физлиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - 10 млн рублей; для микропредприятий - 60 млн рублей; для малых предприятий - 400 млн рублей; для средних предприятий - 1 млрд рублей.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2025 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 277-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Для обеспечения механизма предоставления кредитных каникул представителям МСП вносятся необходимые изменения в том числе в закон об ипотеке (залоге недвижимости), закон об ипотечных ценных бумагах, закон о кредитных историях.
Законом устанавливаются, в частности, особенности отражения сведений об использовании права на льготный период в кредитной истории заемщика.
Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2025 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Федеральный закон от 31.07.2025 N 288-ФЗ "О внесении изменений в статьи 123.1 и 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
Так, поправками из числа рассматриваемых судом дел исключаются заявления о вынесении судебных приказов о взыскании задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, для которых устанавливается внесудебный порядок.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2025 года.
Заявления о вынесении судебных приказов по предъявляемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах требованиям о взыскании задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы РФ, поданные мировым судьям до 1 ноября 2025 года, рассматриваются по правилам, установленным процессуальным законодательством, действовавшим на день подачи таких заявлений.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел по корпоративным спорам, связанным с применением статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2025)
В документе определены следующие правовые позиции, в том числе:
если сделка совершена руководителем хозяйственного общества в условиях конфликта интересов, который не был им раскрыт перед участниками общества (акционерами) или членами совета директоров (наблюдательного совета), презюмируется, что причиненные обществу убытки возникли в связи с указанными действиями руководителя;
использование руководителем активов хозяйственного общества (имущество, объекты интеллектуальной собственности и т.п.) в собственных интересах и (или) в интересах иных лиц может являться основанием для возложения на таких лиц и руководителя обязанности по возмещению убытков, в том числе упущенной выгоды;
на руководителя хозяйственного общества не может быть возложена ответственность за расходование средств общества на себя и (или) на иных лиц, если осуществление таких расходов связано с экономическими интересами общества и их защитой.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 363 "О частичном изменении форм федерального статистического наблюдения"
В частичное изменение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению, отраженных в приложении к настоящему приказу, установлен срок сбора первичных статистических данных за отчетный период (июнь 2025 года, июль 2025 года, отчетная неделя июля 2025 года, II квартал 2025 года) по указанным формам - 31 июля 2025 года.
В приложении содержатся 30 форм, в том числе:
форма N 2-цены приобретения (зерно) "Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства";
форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
форма N 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия";
форма N 26-ЖКХ "Сведения о предоставлении гражданам социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
"Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов" (утв. Решением Правления СРО ААС от 25.07.2025, протокол N 742)
В прилагаемой таблице приведены положения нормативных правовых актов и иных документов, учитываемых при проведении контрольных мероприятий, а также содержание нарушений (недостатков) и их оценка.
Классификатор применяется при проверках аудиторских организаций (включая аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям), индивидуальных аудиторов и аудиторов.
Нарушения, выявленные в деятельности аудиторской организации, отражаются в результатах проверки профессиональной деятельности аудиторов в зависимости от роли в управлении организацией, участия в системе управления качеством организации, участия в конкретном задании.
Нарушения, допущенные аудиторами - сотрудниками аудиторской организации, квалифицируются в рамках общих подходов, установленных классификатором.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Указание Банка России от 17.06.2025 N 7076-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 ноября 2022 года N 809-П" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2025 N 83052)
Указанием уточнены наименования некоторых счетов, а также их назначение.
Также, в частности, исключается требование о процедуре дополнительного контроля за проведением операций по балансовому счету N 47416 "Суммы, поступившие на корреспондентские счета, до выяснения" с применением средств автоматизации, при условии применения при расчете размера операционного риска расчетной величины коэффициента внутренних потерь.
Внесены корректировки в порядок отражения операций на счете N 918 "Задолженность по сумме основного долга, списанная из-за невозможности взыскания".
Установлен порядок отражения в бухгалтерском учете устранения (прекращения) последствий действий по совершению сделок, которые осуществлены в ходе контрольных мероприятий.
Указание вступает в силу с 1 января 2026 года.
Перейти в текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"
Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении порядка применения клинических рекомендаций"
Проект приказа разработан в связи с принятием Федерального закона от 23 июля 2025 г. N 261-ФЗ, предусматривающего наделение Минздрава полномочием по определению порядка применения клинических рекомендаций.
Согласно проекту документа, при применении клинической рекомендации лечащий врач, осуществляющий функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения, самостоятельно выбирает тактику медицинского обследования и лечения заболевания в зависимости от особенностей заболевания и/или состояния пациента.
Планируется установить, что в случае невозможности проведения в медицинской организации медицинского вмешательства, предусмотренного клиническими рекомендациями, пациенту организуется оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий или он направляется в другую медицинскую организацию.
Предполагается, что клинические рекомендации не будут выступать предметом федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
Скачать текст документа
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс"